Орсони. Венецианская смальта

Венеция, Италия

История Орсони является уникальным наследием искусства, которое передавало таинственные алхимии на протяжении четырех поколений.

Превосходство ремесленников прошлого заставляет Orsoni ориентироваться в будущее, все еще используя тот же древний процесс изготовления стекла.

Когда Анджело Орсони отправился в Париж в 1889 году, он едва ли мог быть уверен, что его смелая, оригинальная идея может принести ему успех. Однако одно можно сказать наверняка: этот немолодой человек серьёзно рискнул. Орсони стремился показать миру — и прежде всего себе — что в огромных пространствах Всемирной выставки в Париже, наряду с самыми авангардными техниками, которые неуклонно смотрели в будущее, могла занять почетное место древняя техника мозаики.

Его успех был огромен. Его многоцветная панель, созданная в качестве образца коллекции мозаики из смальты и золотой смальты, реализовала собой первую цель Орсони в жизни, посвященной мозаике.

Анджело Орсони родился в Мурано в середине XIX века и, как и многие его современники, провел свои первые годы, работая на стекольных заводах. Но вскоре эта работа стала большой страстью Орсони, и он стал особенно искусным в изготовлении хрусталя, цветного стекла и авантюрина.

Его открыл знаменитый мастер мозаики Джандоменико Фачина, который в 1877 году запустил в Венеции печь для изготовления смальты и предложил Орсони работу по изготовлению этого сложного материалак.

Фачина переехала во Францию, но молодой Анджело не хотел следовать за ним, сдерживаемый не только своей любовью к Венеции, но и твердым убеждением, что он может добиться успеха самостоятельно в своем родном городе. Фачина подарил своему ценному помощнику венецианскую мастерскую и сразу же стал его лучшим клиентом: это было в 1888 году.

В следующем году в Париже прошла всемирная выставка. Это была эпоха стиля модерн, когда мозаика перестала рассматриваться просто как среда для религиозных произведений искусства и впервые использовалась в светском искусстве и украшениях. Производство мозаики получило новое рождение.

В начале нового века Анджело Орсони перенес свой бизнес из своей небольшой штаб-квартиры в Мизерикордии в Фондам ди Каннареджо, где он до сих пор находится. Продолжая экспериментировать с цветом, Орсони сумел продемонстрировать свой гений в области технических инноваций, внедрив нагревание угля и изобрел вращающийся цилиндрический пресс для формования горячей стеклянной массы благодаря чему тессера стала более ровной.

Вскоре имя Орсони стало связано с такими крупными проектами, как «Школа изящных искусств», «Трокадеро», «Hotel de la Ville», знаменитый оперный театр, собор Сакре-Кер в Париже, святилище в Лурде и собор Святого Павла в Лондоне. , чтобы назвать только несколько. Когда Анджело Орсони умер в 1921 году, его сын Джованни унаследовал компанию, у которой к тому времени были очень хорошие позиции по всей Европе.

Джованни Орсони не предал это культурное, а также техническое наследие. Он отвечал за материал для чудесных мозаичных украшений на шпилях шедевра Гауди, церкви Sagrada Familia в Барселоне и Altare Della Patria в Риме. Джованни помогал его сын Анджело, который взял на себя руководство компанией после смерти его отца в 1935 году. Годы Второй мировой войны создали короткую паузу в деятельности Орсони, которая была возобновлена ​​с энергией и энтузиазмом после окончания боевых действий, когда к Анджело присоединился его сын Руджеро.

Когда его отец умер в 1969 году, Руджеро продолжил семейное дело так же неустанно, как и всегда, вместе со своим братом Люсио, который добавил новое ремесло к традиционному производству смальти, открыв мастерскую по изготовлению готовых мозаик. Мозаикой Орсони теперь можно любоваться в самых отдаленных уголках земли — от собора Святого Христофора в Бельгии до мавзолея Ататюрка в Анкаре, Вестминстерского аббатства в Лондоне, позолоченных куполов и Будд в Бангкоке, Королевских дворцов в Саудовской Аравии, Форума Les Halles и Бассен де ла Дефанс в Париже и пагода Большого дворца королевской семьи в Таиланде.

В 2003 году Trend Group, основанная в 2000 году Пино Бисазза, приобрела фабрику Angelo Orsoni, обогатив таким образом международную компанию, уже известную во всем мире производством и распространением промышленных мозаик, исторической венецианской компанией, производящей изделия ручной работы. Лусио Орсони до сих пор является художественным консультантом и почетным президентом компании. С созданием каждого отдельного тессера история Орсони продолжается, такая же блестящая, чистая и волшебная, как и сами мозаики.

Огромной библиотекой цветов смальты, которая тщательно соблюдается, может похвастать далеко не каждый производитель смальты.

 

CANNAREGIO 1045-1045/A, 30121 VENICE ITALY

Phone: (+39) 041 2440002-3

https://www.orsoni.com

Email: info@orsoni.com

Орсони. Венецианская смальта

Нет более старых
Нет более новых

Электронное периодическое издание «MOSAIC REVIEW» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 12 апреля 2019 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-75500. Учредитель — Кучменко Андрей Николаевич, Адрес редакции – 127247, г. Москва, Коровинское шоссе, д.2а, главный редактор – Кучменко А.Н. © «MOSAIC REVIEW» Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки и/или прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на непосредственный адрес материала на Сайте.