NATHALIE VIN- mosaic

страна — Испания, Майорка

город — Пальма

Журнал Mosaic Review продолжает серию публикаций о художниках мира мозаики.

Натали родилась и выросла в Бретани, кельтском регионе, охватывающем западную часть Франции, также известную во время римского владычества как Арморика или «Маленькое море» . Кстати, Астерикс и Обеликс — это имена нарицательные, также обозначающие бретонцев.

Известная как «Маленькая Британия», Бретань является местом расположения некоторых из самых древних в мире постоянных каменных сооружений, относящихся к периоду неолита, 5 тысячелетию до нашей эры. Будучи еще маленькой девочкой, Натали провела много времени, прогуливаясь среди этих пугающих и колоссальных камней также называемых «шепчущими камнями».

CC BY-NC-ND B. Monginoux www.photo-paysage.com

Местные мифы утверждают, что римский легион был на марше, когда волшебник Мерлин превратил их в камни. Магия глубоко укоренилась в Бретани. Для тех, кто провёл свои детские годы в Бретани, эти мифы являются неотделимой частью специфической фантастической среды, оставившей неизгладимый след в их исторической памяти и ощущении себя истинными бретонцами.

broceliande forest

Бретань является домом для многих легенд и мифов и тесно связан с Великобританией и легендой о короле Артуре. В лесу Броселянде (в 50 км от Ванн, родного города Натали) можно найти руины древнего замка, окруженные озером. Эти руины среди бретонцев считаются «хозяйками озера» и «могилой Мерлина». Неудивительно, что увлечение Натали легендами и мифами Бретани заставило её много лет спустя перепрыгнуть через канал и обосноваться в Великобритании, другой стране мифов и легенд.

VANNES
VANNES

Ванн  — симпатичный древний город у моря, основанный римлянами и не утративший своего значения и очарования на протяжении веков.

Как говорит Натали — «Я помню Ванн как спящий и умиротворённый городок, тихо живущим в тени религиозных традиций и непререкаемого авторитета военных, которыми часто был полон город. Я помню, что мне там было очень скучно, но скука может стать большим стимулом для плодотворного воображения и творчества … Есть некоторые искупительные качества для скуки!»

В Бретани всё в  окружении камней, гигантских вертикальных камней, но несмотря на кажущуюся очевидность, по сей день мне все еще интересно, как мысль о создании мозаики  пришла мне в голову. Никто в моей семье не был близок к искусству, у меня не было никого, чтобы вести меня, вдохновить меня или показать мне путь. Как семя мозаики дошло до меня, так и осталось до сих пор загадкой для меня!

Может быть, все началось в первый раз, когда я посетила  Помпеи, когда мне было 15 лет, но опять же, я не могу быть полностью уверена! Хотелось бы мне знать наверняка, что заставило мой разум думать и видеть вещи так, как я.

Далее мы приводим рассказ Натали Вин о себе, своём восприятии мозаики как искусства, её уникальных методах и ощущениях. Которые вдохновляют её на творчество.

— Создания мозаики, как процесс, должен исследовать малое и то, как это малое встраивается в большее целое, соединяя элементы, как головоломки. Это требует особого творческого влечения.

Multiverse - NVin - 2014 -Smalti-Glow in the dark and gold tiles
Multiverse — NVin -Smalti-Glow in the dark and gold tiles

В мозаике каждая отдельная плитка индивидуальна, красива и уникальна, она одна  может быть сама по себе произведением искусства совершенно самостоятельно. Когда же вы организуете плитку среди многих других, включаете её в общий хоровод красок и форм, плитка становится частью гораздо большей идеи, которая становится историей.

Когда дело доходит до мозаики, я полностью самоучка.

Я не специализируюсь на какой-либо конкретной технике или стиле, и я все больше и больше работаю с материалом, который не всегда связан с мозаикой.

Я никогда не пытаюсь отражать Природу, хотя я очарована теми, кто творит волшебство на этом пути. Я думаю, что меня лично вдохновляет современная культура и экзистенциальные представления, которые постоянно возвращаются ко мне: человечество против природы, постоянство и непостоянство, будущее и наше отношение к нему, человеческие мечты и убеждения, человеческие достижения и неудачи. Дух исканий человечества движет мной во всем, что я делаю.

Создание новой работы в мозаике для меня  всегда развивалось вокруг идеи, а не материи, и это привело меня к работе с очень универсальными материалами — от трехмерных движущихся изображений до светящихся в темноте материалов, голограмм, золота, переработанного металла, пластиковые или деревянные предметов. Я всегда в поисках игры со светом для создания теней, которые я также люблю называть «материей-призраком».

Глядя на мою работу, я смогу увидеть зеркальное отражение себя, и это научило меня больше о себе как о художнике, чем о чем-либо еще.

Оглядываясь на мой путь в мозаике, я с радостью осознаю, что на моем пути было много поворотов и перемен. Некоторые художники выражают себя, углубляясь в выбранный путь, но моя интуиция побудила меня более кратко коснуться различных путей.

Мое творческое путешествие на самом деле было довольно извилистым: от масштабных городских художественных проекций до создания короткометражных фильмов, картин «светящихся в темноте» для рэйв-клубов … и мозаики.

Да и в самой мозаике вы можете найти меня в исследовании движения, исследовании золота и того, что я называю «идеей момента», и только это может привести меня ко многим различным направлениям в техническом и материальном отношении.

Мозаика — это кладезь возможностей, и я не могу сдержать себя в определённых рамках. Но, похоже, наиболее близки мне два совершенно разных направления: это золотая мозаика и кинетика.

Multiverse - NVin - 2014 -Smalti-Glow in the dark and gold tiles
Multiverse — NVin

Что касается золота, то мое увлечение этим металлом не имеет ничего общего с элементом стоимости или статуса, который придают ему. Это материал уводит позволяет мне выразить то, что не может сделать никакой другой предмет.

Этот яркий металл неразрушим и обитает во всех нас, если быть точным, у взрослого человека есть 0,2 грамма золота, играющего ключевую роль в передаче электрических сигналов по всему телу.

На протяжении всего пути от «Космоса до нас» золото выступало в качестве проводника передачи данных и информации, будь то в теле человека, в технологии электричества или в компьютерный век.

На более духовном уровне золото также использовалось для общения или представления богов и «абсолютного божественного», будь то, например, в период египтян или ближе к нам с художниками первой части периода средневековья. Перспективы еще не были изобретены, и поэтому искусство выглядело плоским и двумерным. Но использование золота в религиозном искусстве было для художников способом преодоления недостатка рельефа и создания божественного измерения.

Во всех своих исследованиях золота я пытаюсь создать измерение, в котором время и пространство больше не существуют, пространство, в котором исчезло понятие всего … пространство для созерцания и медитации …

Во всех моих работах, когда я создаю эти пространства, мне нравится коммуницировать через последовательности и повторения с обширным использованием отрицательных пространств, которые позволяют мне более мелодично сочинять с материей, я дышу в ней, я чувствую безмятежность.

Что касается кинетических исследований, я достигаю «динамики» в своей работе  используя свет, который генерирует тени в движении . Для создания кинетической работы с использованием света вам понадобятся три элемента: свет, трехмерные элементы и тени.

The Great Deceit
The Great Deceit

Я абсолютно очарована тенями. Я называю их «материей-призраком», потому что они оставляют такой динамичный и ярко выраженный отпечаток на работе, даже если их на самом деле нет физически. 

На каждую работу всегда падает свет Если присутствует только искусственный свет, тени остаются статичными. Если же источник света естественный, эти тени настолько живы, что могут медленно мигрировать, придавая магическую подвижность мозаике.  

Wonder Where We Land - NVin
Wonder Where We Land

Когда источник света включает естественный свет, тени реагируют на освещение, как солнечные часы в течение дня. Когда вы вводите естественный свет для создания теней в своей работе, вы применяете некий неуправляемый меняющийся агент, вследствие действия которого восприятие изображения не поддается контролю, оно постоянно находится в динамике, и в этом его прелесть.

White garden- Ghost matter
White garden- Ghost matter

Тени — это брак, заключенный на небесах, когда речь идет о взаимодействии с белым цветом, который я широко использую в своей работе. Этот цвет, часто ассоциируемый с Чистотой, Миром, Светом или Смертью, постоянно возвращается в мои мозаики. Он несет и контрастирует с тенями, как никакой другой цвет, у него весь хроматический спектр цветов, с ним я чувствую себя полностью в своей стихии и понимаю, что мне еще очень много нужно исследовать и создавать в этом направлении.

Мой творческий подход тесно связан с материалами, которые я использую. Я иногда начинаю с материала, который затем становится триггером идеи, но в большинстве случаев именно «идея» направляет меня к конкретному материалу, побуждая меня работать с очень разнообразными материалами и исследовать новые методы, чтобы вплести их в  мою конкретную идею.

Поскольку мозаика — это среда, которая обладает особой серьезностью и постоянством, Мне кажется, было бы серьёзным вызовом попытаться выразить посредством мозаики такие абстрактные идеи, как: «Последние секунды перед твоей смертью», «Мелодия Вселенной», или «Концепция времени » и т. д.

Что я думаю о современной мозаике и какие у меня планы на будущее?

В последние годы я наблюдала, что художники мозаичисты выражали все больше и больше «идей и концепций», а не просто создавали декоративные объекты. На мой взгляд это  говорит о том,  что Мозаика становится искусством и её восприятии постепенно отходит от  Ремесла.

Искусство движет людьми на эмоциональном уровне, оно исходит от сердца и души, в то время как Ремесло создано, чтобы быть привлекательным для людей, оно чрезвычайно зависит от текущих предпочтений. Абсолютно ничего плохого в этом нет, только эти два понятия необходимо обязательно разделять.

Во всем мире современное мозаичное искусство похоже на огромный океан чудес, многие художники-мозаичисты все больше отходят от традиционного создания мозаики, создавая свои собственные уникальные способы выражения, внедряя новые методы и, следовательно, участвуя в создании гигантской палитры стилей и возможностей.

Будучи художником, может быть трудно найти свой путь среди таких талантов и разнообразия, но как любителю мозаики — добро пожаловать в жизнь открытий и созерцания!

Когда дело доходит до моих будущих работ, я могу видеть, что я постоянно развиваюсь в сторону смешанной техники мозаики, ни в коем случае не забывая про золото, но в то же время исследуя огромное количество новых материалов, чтобы постараться выразить нереализованные идеи, которые близки мне, как человеку и, следовательно, как художнику: будущее и наше отношение к нему, человек против природы, постоянство и непостоянство …

Проведя 25 захватывающих лет между Брайтоном и Лондоном, я решила в прошлом году переехать на Майорку в Испанию, которая также является страной происхождения моей матери, создав новый фон для новых вызовов.

Сейчас я просто хочу быть своим самым суровым критиком и человеком, которого я хочу больше всего впечатлить. Я просто хочу постоянно учиться и совершенствовать своё мастерство. Это означает, что я уйду с головой в свою любимую работу, и тогда возможно, у меня получится угодить этому суровому критику.

Мозаичные работы Натали Вин широко выставлялись на многих престижных выставках современного мозаичного искусства в Европе и Америке. Некоторые из её работ демонстрировались в Музее Медичи во Флоренции, в Музее изящных искусств во Франции и в Музее стекла в Америке. В 2014 году она получил награду «за особые отличия» за знаменитую премию Пикасиетт во Франции, а также был лауреатом (2-е место) на выставке этой эе выставке в 2016 году.

В настоящее время Натали  взяла на себя несколько трудоемких и кропотливых работ, одна из которых будет представлен на выставке «Мозаичный опыт» в Бретани в 2020 году.

Портрет художника — Натали Вин

Электронное периодическое издание «MOSAIC REVIEW» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 12 апреля 2019 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-75500. Учредитель — Кучменко Андрей Николаевич, Адрес редакции – 127247, г. Москва, Коровинское шоссе, д.2а, главный редактор – Кучменко А.Н. © «MOSAIC REVIEW» Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки и/или прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на непосредственный адрес материала на Сайте.