Выставка мозаики в музее мозаичной плитки
(Mosaic Tile Museum Tajimi) Япония
25 января — 10 мая  2020 года

Наш журнал Mosaic-Review продолжает рассказы о наиболее значимых событиях в мире мозаики.

Недавно открывшаяся выставка мозаики в Таджими (Япония) является уже третьей по счёту выставкой «Mosaic Exhibition-2019», организованной Mosaic Art Association в Японии. Первая состоялась в Азамино, Йокогама, в октябре прошлого года, вторая — в Художественной галерее Ори, Китааояма, Токио. в октябре сразу после окончания выставки в Азамино.

Выставка мозаики в Таджими будет проходить в  Музее мозаичной плитки (Mosaic Tile Museum Tajimi) с 25 января по 10 мая.

В выставке мозаики кроме японских художников участвовали также приглашенные иностранные художники. Выставочное жюри выбрало победителя а также две работы, занявшие второе и третье места, также две других мозаики были отмечены специальным призом.

Город Таджими славится своей гончарной промышленностью, а один из его городов, Касахара может похвастаться самым большим объемом производства мозаичной плитки в Японии. Музей плитки мозаики демонстрирует специфику города в уникальном здании, спроектированном всемирно известным архитектором Терунобу Фухимори.

В выставочных залах на третьем и четвертом этажах представлена обширная коллекция красивых мозаичных плиток и информационных материалов, позволяющих посетителям узнать о глубокой истории плитки.

Музей мозаичной плитки был создан с целью сохранения культурной ценности  исторической местной промышленности и представляет коллекцию информационных материалов и изделий, связанных с плиткой, которые местные добровольцы накопили за 20 лет.

За исключением редких случаев, когда мозаичные плитки используются в известной архитектуре, мозаичные плитки в основном отбрасываются при сносе ветхих зданий. В то время, когда местное производство плитки начинало сокращаться, и считалось, что местной промышленности по производству плитки необходимо найти способ гордиться своим производственным наследием, несколько добровольцев начали собирать плитки из зданий, предназначенных для сноса.

Добровольцы вспоминают, как их просьбы изначально были встречены с недоумением, но их деятельность привела к сохранению крайне редких материалов, составляющих сегодня огромную коллекцию. Сохраненные материалы в настоящее время хранятся в Музее мозаики Таджими, который стал их новым домом и галереей.

Покрытое от пола до потолка белой плиткой открытое выставочное пространство на четвертом этаже, спроектированное Терунобу Фухимори, содержит обширную коллекцию мозаичных плиток, выбранных самим архитектором, таких как рисунки с мозаичной мозаикой, расписные плитки, а также ретро-умывальник и ванна.

Терунобу Фухимори (историк архитектуры, архитектор)

Терунобу Фухимори считает, что «земля» является самым фундаментальным материалом, составляющим построенную структуру. Плитка, конечно же, относится к числу многих строительных материалов, изготовленных путем обжига земли. Проект будущего музея мозаики мозаики был вдохновлен видами карьеров по добыче глины, сырья для плитки.

В отличие от других керамических изделий, таких как фарфоровые и фарфоровые изделия, плитка не всегда была объектом оценки и оценки. Придавая зданию музея форму, которая направляет новое внимание на землю — источник материала для плитки — можно надеяться, что музей послужит для демонстрации бесконечно богатого разнообразия продуктов, происходящих из этого сырья, а также вдохновит на новые возможности использования земли и плитки.

Исходя из архитектурного замысла Музея мозаичной плитки, мотив, основанный на типичном ландшафте глиняного карьера, встроен мозаичной плиткой. Дизайн подчеркивает происхождение плитки на земле и отражает разнообразие программ и проектов, в которых музей должен участвовать и принимать участие.

Мы представляем ценные мозаики вначале и все остальные мозаики, представленные в мозаичном шоу.

Первое место получила мозаика Sachiko Myokawa — “Long Absence”.

Sachiko Myokawa_Long Absence
Sachiko Myokawa — “Long Absence”

Второй и третий призы достались мозаикам Toshimi Mori «AMBIVALENCE 1910»

Toshimi Mori _AMBIVALENCE1910
Toshimi Mori AMBIVALENCE1910

и Eiko Konno — “Blue stones”,

Eiko Konno - “Blue stones”
Eiko Konno — “Blue stones”

Также выставочный комитет наградил мозаику «Opens widely» Takuya Sakurai (приз Музея мозаичной плитки)

Opens widely_Takuya Sakurai
«Opens widely» Takuya Sakurai

и “Osaka Summer Siege” Masaaki Nakano (Nagoya mosaic tile Co.Ltd prize).

Osaka Summer Siege_Masaaki Nakano
“Osaka Summer Siege” Masaaki Nakano

Мозаики других художников вполне соответствовали духу и значению выставки современной мозаики. Все художники — признанные во всём мире мастера мозаики, частые гости международных выставок и других мозаичных событий.

Akiko Ao
Akiko Ao
Clement-Miteran
Clement-Miteran
Friuli-Mosaic-School
Friuli-Mosaic-School
Matylda-Trasewska
Matylda-Trasewska
Rachel-Bremner
Rachel-Bremner
Sergio Policicchio
Sergio Policicchio
Tatyiana Dubouskaya
Tatyiana Dubouskaya
Toyoharu-Kii
Toyoharu-Kii
Wendy Edwards
Verdiano-Marzi
Verdiano-Marzi

При подготовке статьи были использованы материал, предоставленные художником-мозаичистом Тойохару Ки, а также материалы сайтов https://www.mosaictile-museum.jp/ и https://www.ana.co.jp/.

«Mosaic Exhibition-2019» в Таджими (Япония)

Электронное периодическое издание «MOSAIC REVIEW» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 12 апреля 2019 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-75500. Учредитель — Кучменко Андрей Николаевич, Адрес редакции – 127247, г. Москва, Коровинское шоссе, д.2а, главный редактор – Кучменко А.Н. © «MOSAIC REVIEW» Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки и/или прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на непосредственный адрес материала на Сайте.