Pamela Irving
Pamela Irving — mosaic artist

Страна — Австралия

Город — Мельбурн

Мозаичист Памела Ирвинг – новый гость Mosaic review. Наш журнал продолжает рассказ о выдающихся художниках мозаичистах мира.

Мир мозаики знает Памелу в основном как мозаичиста, но художник создает произведения в нескольких других техниках, таких как скульптура, керамика, рисунки и эстамп.

Kitty The Enchanted Fish
Kitty The Enchanted Fish

Она использует множество материалов — бронзу, керамику, пластик и другие. Одна из ее дерзких и причудливых скульптурных работ — Larry La Trobe — бронзовая собака  была установлена в 1992 году на углу Swanston Street и Collins Street в Мельбурне (Австралия).

Larry La Trobe. Bronze Dog.
Larry La Trobe. Bronze Dog.

Памела в творчестве более 30 лет. За это время она участвовала в большом количестве  местных и международных выставок. Ее работы находятся в муниципальных собраниях, университетских и школьных собраниях, региональных галереях, арт-банке и музее Виктории в Австралии, а также в крупных корпоративных и частных коллекциях.

Под руководством профессора Noel Flood (керамист и руководитель отдела керамики) она стала одним из первых двух кандидатов, утвержденных на получение степени магистра изобразительных искусств в Мельбурнском колледже высшего образования.

Если начать рассказывать о ее  истоках её творчества, трудно не вспомнить, что ее брат долгое время преподает искусство в Гамильтоне, оба ее родителя также артистичные натуры. Отец Памелы занимается рекламой, также он любил делать предметы мебели. Мама Памелы тоже очень креативная. Родители всегда поощряли Памелу и ее брата Джона создавать ВЕЩИ.

Раннее искусство Памелы находилось под влиянием художников, включая Arthur Boyd, John Brack, Noel Counihan, Mirka Mora, Sidney Nolan и John Perceval. В последние годы на Памелу повлияла честная и прямая выразительность «искусства аутсайдеров» (искусства самоучек, или «наивное искусство»).

Примечательно, что этот интерес вырос после посещения Памелой Сада камней Nek Chand’s в Чандигархе, Индия.

Nek Chands Rock Garden
Nek Chands Rock Garden
Nek Chand horses
Nek Chand horses

Самым известным произведением Памелы является скульптура Larry La Trobe, установленная перед ратушей Мельбурна. Образ собаки, воплощённый в натуральную величину, навеян памятью о собственной собаке Памелы, Люси, а имя Larry вызывает ассоциацию со словом, обозначающим австралийское буйное поведение, «ларрикинизм». Фамилия щенка «La Trobe» указывает на однозначную принадлежность к Мельбурну и штату Виктория — Charles La Trobe был первым вице-губернатором штата с 1851 по 1854 год.

Larry La Trobe
Larry La Trobe

В тоже время замысел художника берёт своё начало в легендах Древнего Рима. Как говорит Памела: «Меня всегда очаровывал миф о Ромуле и Реме, близнецах, которых кормила волчица и которые считались основателями Рима. В 1984 году я воплотила своё видение этого мифа в глине. С тех пор я приняла Ларри в качестве аватара, воспроизводя его в картинах, керамике, скульптурах и мозаиках ».

Каникулы в экзотические и чужие страны часто влияют на новые работы, в которых Ларри появляется во многих обличьях. Любовь Памелы к античной мифологии, узорам, традиционным тканям, примитивизму и, прежде всего, к смелым цветам прослеживается во всех ее работах.  Том числе и в мозаике “The Roman Never Conquered Victoria”.

Как говорит художник: «Влияние Римской империи на мировое искусство было огромным. Однако римляне так и не добрались до Австралии.)  Для меня, как художника, это с одной стороны даёт свободу интерпретации, с другой – является вызовом. В своей мозаике мне пришлось переосмысливать древние мифы, отклоняться от традиционных методов мозаики, старясь  интегрировать римскую технику и австралийскую эстетику.”

The Romans Never Conquered Victoria
The Romans Never Conquered Victoria

Пёс держит в левой руке трехмерную пластмассовую миниатюру Larry La Trobe, распечатанную на 3D-принтере. Под ним — две антикварные куклы из дрезденского фарфора.

“- Они представляют моих собственных детей, копирующих Ромула + Рема с Волчицей на римском сувенире. Голова фигуры имеет форму Larry La Trobe, а тело — форму штата Виктории, где я живу. Преобладающие цвета мозаики — красный, зеленый и белый, олицетворяющие итальянский флаг.

Тело Ларри выполнено итальянской смальтой, голова — из фарфора ручной огранки, а в его руке — изображение бакелитовой карты Австралии. Все вместе они представляют собой синтез римских и современных австралийских техник мозаики, напоминая нам, что, несмотря на то, что эстетика работы связана с Древним Римом, необходимо констатировать, что римлянам так  никогда не удалось покорить Австралию.

Чувство юмора, любовь к иронии и уважение к повествованию проявляются разнообразных работах Памелы — от гравюр и картин до крупномасштабных мозаичных инсталляций. Памела Ирвинг хорошо известна своими причудливыми изображениями собак, кошек, птиц и других мифических существ.

Dreaming with Open Eyes part
Dreaming with Open Eyes part
Dreaming with Open Eyes part1
Dreaming with Open Eyes part1

Творчество Памелы проникло во многие другие общественные места Мельбурна, в числе которых ее масштабная мозаичная инсталляция в Луна-парке под названием «Сон с открытыми глазами». Эта работа украшает здание Луна-Палас в Луна-парке в Мельбурне. На картинах и гравюрах Памелы часто можно встретить многих персонажей этой мозаичной инсталляции.

Dreaming with Open Eyes
Dreaming with Open Eyes

Журнал Mosaic Review попросил Памелу ответить на несколько вопросов, связанных с ее мозаиками и другими произведениями искусства, а также с ее восприятием мозаики.

MR – Памела, когда вы впервые осознали, что хотите стать художником?

Pamela — Я всегда хотела быть художником. Всё своё детство я пыталась создавать вещи. Свой первый художественный приз я получила, когда мне было 5 лет. Это был автопортрет.

         MR — Какие работы были вашими первыми? Рисунок, мозаика или скульптура? А может еще что-то?

Pamela — Мои первые художественные работы были в основном рисунками, но я добавляла к ним кое-какие дополнения, так что я думаю, они больше походили на коллаж.

MR – Можете ли вы вспомнить свою первую мозаику?

Pamela — Первая свою мозаику я сделала в 1982 году. Идея была покрыть мозаикой большую кирпичную арку. На тот момент я не представляла, сколько времени это может занять. Я существенно ошиблась с количеством времени, которое потребуется, чтобы покрыть всю поверхность и затем затереть ее. Тем не менее, я влюбилась в материал и саму среду. Ранее я  изучала керамику и скульптуру. В этом моём первом свидании с мозаикой я была поражена, как смальта и стекло отражают свет, как органично встраивается мозаика в пространство сада.

Мне также очень понравилось, что при работе с мозаикой я могу использовать списанные человеком в утиль материалы — бой плитки, осколки стекла и пластмассы и превращать их во что-то постоянное, давать им новую жизнь. Хотя я изучала изобразительное искусство, мозаика практически не упоминалась во время моего обучения в Австралии. На уроках истории мы слегка коснулись раннехристианской мозаики, но ничего не узнали о методах или материалах, которые можно было бы использовать.

MR – Памела, быть художником — непросто?

Pamela – Если смотреть на вопрос буквально, то я хочу сказать, что в Австралии очень сложно зарабатывать на жизнь художником. Население у нас небольшое, и, честно говоря, не так много людей, интересующихся искусством. Здесь мало кто разбирается в мозаике. Они не понимают, сколько времени уходит на их создание, не понимают долгой её истории. Многие думают, что мозаика предназначена для украшения цветочных горшков и другой садовой утвари.

Mr Iconoclast
Mr Iconoclast

MR — Можете ли вы назвать свои собственные работы, которые вам нравится больше всего и почему?

Pamela — Моя любимое работа — Ларри Ла Троб, моя бронзовая собака, которая сидит перед ратушей Мельбурна. Я сделала её в 1992 году. С тех пор  я сделала много собак в мозаике и не только. Мне нравится использовать известность Ларри чтобы обозначить свой интерес к другим областям искусства, таким как текстиль и мифология. Несколько лет назад я сделал Ларри, покрытого красной и белой смальтой, вдохновленный русскими традиционными кружевами и народными костюмами.

MR — Какое произведение искусства произвело на вас самое сильное впечатление?

Pamela – Моё любимое произведение – это классическая эллинистическая скульптура «Ни́ка Самофра́кийская», которая находится сейчас в Лувре. В молодости я защитила диссертацию на степень магистра по ангелам. Среди моих работ много изображений ангелов.

Winged Victory of Samothrace
Winged Victory of Samothrace

MR — Ваши мозаики, на мой взгляд, всегда несут в себе определенный вызов, шалость, юмор. Вы намеренно придаете этот характер своей работе, или это сама суть вашего творчества?

Savage Curiosities
Savage Curiosities

Pamela — Мне нравится делать работы которые вызывают резонанас. Мои работы часто юмористические, но это не самое главное. Мне нравится ссылаться в своих работах на такие темы, как политика и социальные сети. Прежде всего я стараюсь рассказать в своих мозаиках историю.

Памелла Ирвинг Гнев
Wrath

MR — Где вы покупаете материалы для своей мозаики? Подскажите, пожалуйста, кто этот спецпоставщик?

Pamela – К сожалению, никакого специального поставщика нет.) В своих мозаиках я использую много самых разных материалов. Я часто использую в своих мозаиках части найденной посуды из фарфора или керамики, иногда и целые фарфоровые предметы или домашнюю керамику, к примеру, старые тарелки или чашки и чайники, которые я покупаю в комиссионных магазинах, а иногда и на аукционах.

Minister of Cyrstal Ball Gazing
Minister of Cyrstal Ball Gazing
Minister of She Sells Sea Shells By the Sea Shore
Minister of She Sells Sea Shells By the Sea Shore

Само собой я использую смальту, которую покупаю у Orsoni. Также я продолжаю использовать плитку и мрамор из строительных магазинов в Мельбурне. Люди часто дают мне вещи, которые им больше не нужны, и я включаю их в свои новые работы. Не все мои материалы долговечные, как стекло или камень, я часто использую пластиковые игрушки и дерево.

Памелла Ирвинг Похоть
Lust

MR — Что должно произойти, чтобы вы взяли инструменты и материалы и принялись за новую мозаику?

Pamela — Я каждый день в своей студии. Зайдя в студию, я надеваю фартук. Как только я надеваю фартук, мой мозг переключается на рабочий лад. Мне повезло с тем, что моя студия находится примерно в десяти минутах езды от моего дома.

YOLO-Man-The-Man-Scorpion
YOLO-Man-The-Man-Scorpion

Я много рисую, а когда рисунок завершён, я начинаю думать о нём как об эскизе к мозаике. Я долго работала над новой серией рисунков и , по всей видимости, они в ближайшее время перетекут в проект  «Мозаики».

Не так давно я получила австралийскую премию мозаики под названием ORO Award. Я планировала поехать в Израиль чтобы изучать древнеримские мозаики, но затем ударил Covid. Мои планы на поездку изменились. Сейчас я работаю над  серией рисунков «Я — мой пейзаж».

I am My Landscape
I am My Landscape
Finding Roadmaps within
Finding Roadmaps within

MR – Памела, по вашему мнению, можно ли создать настоящее произведение искусства на заказ, или это всегда требует эмоционального подъема, вдохновения?

Pamela — Мне нравится работать на заказ. Бывает так, что заказчик позволяет мне быть очень креативной и оставляет выбор идеи и воплощения за мной, иногда рамки заказа могут быть могут быть очень жёсткими. Тем не менее, я считаю, что делать заказы — это очень интересный опыт для художника. Часто  у заказчика есть комментарии и предложения, которые уводят вас в сторону от того, как вы обычно думаете, позволяю взглянуть на вещи с новой стороны.

Commissioned Bronze Dogs
Commissioned Bronze Dogs

MR – Памела, местные мотивы в ваших мозаиках — это больше дань традициям вашей страны или часть вашей творческой идентичности?

Pamela — Мне очень нравится этот вопрос. Я всегда интересовалась  историей мозаики. Мозаика традиционно связана с повествованием, я же считаю себя современным рассказчиком мозаики. Я думаю, что мои работы очень австралийские по сути. Я считаю, что свободный характер моей работы вполне соответствует духу Австралии. И юмор у меня очень австралийский.)

AA-Karrku-1
Karrku

MR — Что привлекает и поражает вас в искусстве коренных жителей Австралии?

womens ceremony
womens ceremony

Pamela — Коренные народы Австралии удивительны. Это одна из древнейших цивилизаций в мире. Их произведения искусства традиционно создавались на камнях как повествования. Они также использовали песок и почву в качестве временных работ. С 1970-х годов искусство австралийских аборигенов имеет широкое влияние на весь художественный мир. Преимущественно техники точечной росписи. Раньше они использовали преимущественно землистые тона коричневого, охристого, черного и белого цветов. По мере развития сцены современного искусства цвета, которые они используют сейчас, стали намного ярче и разнообразнее.

Muntati Grandmothers Country
Muntati Grandmothers Country

Меня привлекают узоры, точки и то, что они всегда несут в себе некое повествование. Если вы пролетите над Австралией и взглянете сверху на ландшафт, картины местных художников станут более понятными. Вы можете видеть все эти линии, точки и цвета вживую. Это, безусловно, очень завораживающе.

FIRE AND POSSUM DREAMING AT NAPPERBY LAKE
FIRE AND POSSUM DREAMING AT NAPPERBY LAKE

MR — Можете ли вы описать свое видение мозаики в современном искусстве? Что она может выразить лучше, чем другие виды искусства?

Pamela — Для меня мозаика — это нечто среднее между живописью и скульптурой. Она лучше всего отражает и преломляет свет. Свет играет на поверхности, а также между кусочками смальты, создавая необычайно объёмное пространство. У мозаики очень заманчивое постоянство. Мне нравится, что я могу сделать нечто объёмное, где свет играет с фактурой поверхности и формой. Я также надеюсь, что однажды современная мозаика заслуженно займёт своё место в галереях и музеях,  станет  более близкой и понятной современному зрителю.

Jessie Jane and the Golliwog
Jessie Jane and the Golliwog

MR – Часто ли возникает у вас желание купить работы другого художника и повесить у себя дома?

Pamela — О да, мой дом наполнен произведениями искусства, которые сделаны художниками. У меня тоже много предметов искусства аборигенов и народов с островов Тихого океана.

MR — Что более точно отражает ваше художественное настроение и восприятие — мозаика, скульптура или рисунок? Или все это дополняет друг друга?

Pamela — Я думаю, что все они дополняют друг друга и предлагают разные художественные ракурсы. Мне очень нравится разнообразие. Каждая среда предлагает разные визуальные результаты. Все они общаются друг с другом. Тем не менее, я считаю жизненно важным, чтобы все художники рисовали. На мой взгляд, рисование – это ключ к созданию художественного произведения.

MR — Вы преподавали в нескольких учебных заведениях. Вам нравится преподавать, вам нравится учить студентов понимать искусство?

Pamela – В данный момент я преподаю только в Чикагской школе мозаики. Я люблю там работать. Приятно быть связанным с учреждением, занимающимся исключительно мозаичным искусством. Стандарты работы и возможности для творчества там замечательные.

Envy
Envy

Также выставляюсь в Галерее современной мозаики, которая связана со этой школой. Сейчас у меня очень много заказов, поэтому у меня нет времени преподавать в Австралии.

Gluttony
Gluttony

MR — Чему вы в первую очередь учите своих учеников? Что самое главное?

Greed
Greed

Pamela — Я думаю, что самое важное, чему стоит научить, — это «как рассказать свою собственную историю» и «как стать более визуально грамотным». На мой взгляд, обучение техникам очень важно, но гораздо важнее знать, что с ними делать. Чтобы стать лучшим мастером в своём деле, нужно постоянно творить. В конце концов, по прошествии многих лет, каждый вырабатывает свой собственный стиль.

Pride
Pride

MR — На ваш взгляд, все люди творческие? Если нет, то чем творческий человек отличается от других людей?

Pamela — Я считаю, что творчество бывает разным. Я не уверен, все ли люди творческие. Я думаю, что многих можно научить технике и технологии, но нельзя научить кого-то быть художником. Художники думают иначе, чем другие люди, они иначе видят мир. Есть много творческих людей во всех областях, например, в науке, математике и т. д.  Но всё же творчество художника — это врожденный дар.

MR — Не могли бы вы сказать свои пожелания начинающим художникам?

Pamela – Быть профессиональным художником действительно непросто. Я считаю, что как начинающему художнику важно иметь распорядок дня, быть дисциплинированным, соблюдать этику работы, уверенность в себе и не бояться совершать ошибки. Лучше всего учиться на ошибках, которые вы делаете на этом пути. Научиться не бояться ошибок — важная часть процесса.

MR — А для всех ваших многочисленных друзей?

Pamela — Я желаю всем моим друзьям-художникам всего наилучшего, особенно в это сумасшедшее время в мировой истории. Прежде всего — оставаться здоровыми и продолжать с оптимизмом смотреть в будущее. Я с нетерпением жду возможности снова отправиться в путешествие, чтобы снова увидеть своих зарубежных друзей.

THE END)

Pamela irving FB

Nek Chand’s Rock Garden

Chicago Mosaic School

Aboriginal art

 

Портрет художника — Памела Ирвинг

Электронное периодическое издание «MOSAIC REVIEW» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 12 апреля 2019 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-75500. Учредитель — Кучменко Андрей Николаевич, Адрес редакции – 127247, г. Москва, Коровинское шоссе, д.2а, главный редактор – Кучменко А.Н. © «MOSAIC REVIEW» Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки и/или прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на непосредственный адрес материала на Сайте.